В число полезных функций программных АТС входит интерактивное голосовое меню (IVR). Эта функция позволяет в автоматическом режиме воспроизводить для абонента заранее записанные звуковые сообщения. Эти сообщения записываются отдельно друг от друга в виде логически законченных предложений, фраз или слов, которые впоследствии комбинируются друг с другом. Звуковые файлы записываются в студии, главная задача которой обеспечить максимально легкое комбинирование сообщений друг с другом.
Пример голосового меню:
Здравствуйте! Вы позвонили в компанию XYZ.
Если Вы знаете внутренний номер абонента, наберите его в тональном режиме.
Для соединения с отделом продаж, нажмите 1.
С юридическим отделом – нажмите 2.
С бухгалтерией – нажмите 3.
Оставайтесь на линии, Ваш вызов будет перенаправлен на секретаря.
В нерабочее время сообщение будет: Наша компания работает в будние дни с 9-ти утра до 6-ти часов вечера. Мы будем рады Вашему звонку!
По каким причинам рекомендуется использовать Голосовое меню:
Улучшается имидж Вашей компании, т.к. недорогие аналоговые АТС, используемые в небольших компаниях не имеют такой функции.
У клиентов появляется возможность с донабором попасть на нужного сотрудника
Появляется возможность не дожидаясь ответа секретаря выбрать необходимый отдел или перенаправить вызов на факс
Значительно снижается нагрузка не секретаря
Уменьшается количество ошибочных звоноков, т.к. звонящий в приветствии слышит название компании
С помощью голосового меню можно информировать клиентов о времени работы, предстоящих акциях и новых услугах
С помощью голосового меню Вы сможете не только обеспечить максимально простой и быстрый способ интерактивной коммуникации с абонентом, но и получите возможность сформировать лояльность отношения и еще более улучшить имидж Вашей компании в глазах клиентов.